Полиуретановые детали
для вашего автомобиля
Консультируем с 8:00 до 21:00
Важным элементом подвески автомобиля является стабилизатор поперечной устойчивости. Он предназначен для безопасного прохождения поворотов и безопасного маневрирования за счет уменьшения бокового крена кузова, что препятствует опрокидыванию машины. Стабилизатор состоит из штанги (поперечного стержня П-образной формы, изготовленного из пружинной стали) и двух стоек, соединяющих ее со ступицами колес или поворотными кулаками. Подвижность соединения этих деталей обеспечивает втулка, или сайлентблок стойки стабилизатора. В зависимости от конструктивных особенностей подвески, разную конструкцию и размеры имеет и соединительный шарнир. Поэтому втулка стойки стабилизатора на «Ланос» будет отличаться от аналогичной детали для другого авто.
Втулки и шарниры крепления стоек стабилизатора рассчитаны на 30000 км пробега, однако при езде по дорогам с плохим покрытием, необходимость в их замене может потребоваться и раньше. Заменить эти детали необходимо, если при профилактическом осмотре вы обнаружите такие повреждения, как:
При обнаружении таких дефектов, рекомендуется заменить сразу все втулки на переднем или заднем стабилизаторе, даже если повреждена лишь одна из них.
Определить необходимость замены втулок для стоек стабилизатора или шарниров в стойках стабилизатора на сайлентблоках можно по следующим признакам:
При появлении этих признаков, нужно осмотреть ходовую часть на предмет повреждения втулок на стойках стабилизатора и, при обнаружении дефектов, заменить детали.
Втулка и сайлентблок – это соединительные детали, обеспечивающие подвижность в узле соединения, а также поглощение вибраций и колебаний, передаваемых от подвески. При этом втулка стойки стабилизатора подвергается высоким механическим нагрузкам и воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Чтобы прослужить дольше, она должна обладать определенными свойствами. По всем эксплуатационным и физико-механическим свойствам полиуретановые втулки и сайлентблоки превосходят резиновые аналоги.
Основные преимущества втулок из полиуретана и сайлентблоков с вставками из этого материала: |
---|
надежность – они имеют в 3 раза большую прочность на разрыв и в 5 раз лучшую абразивную стойкость, чем резиновые детали, выдерживая более длительную эксплуатацию под предельными нагрузками; |
более высокая упругость и эластичность, которая, в отличие от резины, сохраняется даже при экстремально низких температурах, что придает втулкам из полиуретана лучших амортизационных свойств; |
стойкость к воздействию агрессивных сред – полиуретану не страшен контакт с растворителями, бензином и маслом, химическими реагентами, которыми зимой посыпают дороги городов, способных разрушать резиновые изделия; |
долговечность – полиуретан отличается более медленным старением структуры, кроме того, у него не наблюдается столь быстро прогрессирующего снижения эксплуатационных свойств, как у резины; |
более широкий диапазон рабочих температур от –70 до +120оС (у резины – от –30 до +50оС). |
Единственное, в чем полиуретановые сайлентблоки и втулки стоек стабилизатора проигрывают резине, – стоимость. Но, установив их, в долгосрочной перспективе вы останетесь в выигрыше, поскольку менять втулки и шарниры из полиуретана будете в 3-5 раз реже, чем резиновые.
При выборе соединительных деталей для стоек стабилизатора поперечной устойчивости, необходимо учитывать, что их параметры будут отличаться не только от марки, модели и года выпуска автомобиля, но и места установки. Так, втулки и сайлентблоки стоек переднего и заднего стабилизатора на ВАЗ 2108, 2109 или 2110 могут иметь разные:
Чтобы выбрать подходящую деталь, нужно знать ее оригинальный номер и артикул производителя. А купить качественные, сертифицированные втулки для стоек стабилизатора можно в интернет-магазине AvtoPN.
2015-2022 «AvtoPN»
@ Интернет-магазин полиуретановых деталей