photo
380 (68) 92-74-924 380 (50) 28-15-975
Перезвоните мне

Консультируем с 8:00 до 21:00

AutoPN
Втулки стойки стабилизатора Втулки стойки стабилизатора 2021-05-25 23:20:00

Втулки стойки стабилизатора

Важным элементом подвески автомобиля является стабилизатор поперечной устойчивости. Он предназначен для безопасного прохождения поворотов и безопасного маневрирования за счет уменьшения бокового крена кузова, что препятствует опрокидыванию машины. Стабилизатор состоит из штанги (поперечного стержня П-образной формы, изготовленного из пружинной стали) и двух стоек, соединяющих ее со ступицами колес или поворотными кулаками. Подвижность соединения этих деталей обеспечивает втулка, или сайлентблок стойки стабилизатора. В зависимости от конструктивных особенностей подвески, разную конструкцию и размеры имеет и соединительный шарнир. Поэтому втулка стойки стабилизатора на «Ланос» будет отличаться от аналогичной детали для другого авто.

Схема размещения втулок стоек

Когда нужно менять втулки и сайлентблоки стоек стабилизатора

Втулки и шарниры крепления стоек стабилизатора рассчитаны на 30000 км пробега, однако при езде по дорогам с плохим покрытием, необходимость в их замене может потребоваться и раньше. Заменить эти детали необходимо, если при профилактическом осмотре вы обнаружите такие повреждения, как:

  • трещины и потертости;
  • изменение физико-механических свойств (эластичности, упругости), что присуще резине при старении или воздействии экстремальных температур;
  • разрыв эластичного материала.

При обнаружении таких дефектов, рекомендуется заменить сразу все втулки на переднем или заднем стабилизаторе, даже если повреждена лишь одна из них.

Определить необходимость замены втулок для стоек стабилизатора или шарниров в стойках стабилизатора на сайлентблоках можно по следующим признакам:

  • появлению люфта рулевого колеса при вхождении в поворот;
  • уводу машины в сторону при движении прямо;
  • крену кузова, сопровождающемуся скрипами, щелчками и другими характерными звуками, не наблюдавшимися ранее;
  • хорошо ощутимому биению руля;
  • нарушению боковой устойчивости автомобиля;
  • повышению уровня вибраций в подвеске, появлению посторонних шумов под кузовом;
  • неравномерному износу шин.

При появлении этих признаков, нужно осмотреть ходовую часть на предмет повреждения втулок на стойках стабилизатора и, при обнаружении дефектов, заменить детали.


Установка полиуретановых втулок стоек

Какие выбрать втулки на стойки стабилизатора – резиновые или полиуретановые

Втулка и сайлентблок – это соединительные детали, обеспечивающие подвижность в узле соединения, а также поглощение вибраций и колебаний, передаваемых от подвески. При этом втулка стойки стабилизатора подвергается высоким механическим нагрузкам и воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Чтобы прослужить дольше, она должна обладать определенными свойствами. По всем эксплуатационным и физико-механическим свойствам полиуретановые втулки и сайлентблоки превосходят резиновые аналоги.


Полиуретановые стойки

Основные преимущества втулок из полиуретана и сайлентблоков с вставками из этого материала:
надежность – они имеют в 3 раза большую прочность на разрыв и в 5 раз лучшую абразивную стойкость, чем резиновые детали, выдерживая более длительную эксплуатацию под предельными нагрузками;
более высокая упругость и эластичность, которая, в отличие от резины, сохраняется даже при экстремально низких температурах, что придает втулкам из полиуретана лучших амортизационных свойств;
стойкость к воздействию агрессивных сред – полиуретану не страшен контакт с растворителями, бензином и маслом, химическими реагентами, которыми зимой посыпают дороги городов, способных разрушать резиновые изделия;
долговечность – полиуретан отличается более медленным старением структуры, кроме того, у него не наблюдается столь быстро прогрессирующего снижения эксплуатационных свойств, как у резины;
более широкий диапазон рабочих температур от –70 до +120оС (у резины – от –30 до +50оС).

Единственное, в чем полиуретановые сайлентблоки и втулки стоек стабилизатора проигрывают резине, – стоимость. Но, установив их, в долгосрочной перспективе вы останетесь в выигрыше, поскольку менять втулки и шарниры из полиуретана будете в 3-5 раз реже, чем резиновые.

Как подобрать втулки на стойки стабилизатора

При выборе соединительных деталей для стоек стабилизатора поперечной устойчивости, необходимо учитывать, что их параметры будут отличаться не только от марки, модели и года выпуска автомобиля, но и места установки. Так, втулки и сайлентблоки стоек переднего и заднего стабилизатора на ВАЗ 2108, 2109 или 2110 могут иметь разные:

  • размеры – длину, внутренний и внешний диаметр;
  • форму – гладкую, с выступами или желобками;
  • конструкцию – сайлентблок стойки может иметь одну или две металлические втулки.

Схема размещения втулок стоек

Чтобы выбрать подходящую деталь, нужно знать ее оригинальный номер и артикул производителя. А купить качественные, сертифицированные втулки для стоек стабилизатора можно в интернет-магазине AvtoPN.

Втулки стойки стабилизатора 4.5 146
Втулки стойки стабилизатора 4.5 146

Вернуться наверх

2015-2021 «AvtoPN»

@ Интернет-магазин полиуретановых деталей

Photo Photo Задать вопрос Закрыть